О компании Деятельность Проекты Пресс-центр Карьера EngEng
Главная страница » Деятельность » Технологии » Технология регенерации верхних слоев дорожной одежды

Технология регенерации верхних слоев дорожной одежды

Весной 2011 года Генеральная Строительная Корпорация стала применять одну из сравнительно новых и перспективных технологий пришедших в дорожную отрасль в последнее время. Это технология холодной регенерации верхних слоев дорожной одежды.

Технология холодной регенерации конструктивных слоёв дорожной одежды заключается в измельчении покрытия посредством холодного фрезерования и  введении в образовавшийся асфальтобетонный гранулят нового скелетного и вяжущего материала.

С появлением навесного оборудования на дорожные фрезы для дозировки эмульсии, появилась возможность применять их для технологии холодной регенерации, эффективно использовать материалы старой дорожной одежды.

Устройство верхнего слоя основания из асфальтогранулобетонной смеси не уступает прочностным показателям нижних слоёв покрытия дорожной одежды,  выполненных традиционным методом производства работ.

Перед началом работ для определения состава асфальтогранулобетонной смеси определяются параметры старого покрытия:

  • гранулометрический состав
  • количество битума в смеси
  • толщина старого покрытия

Работа комплексного потока по устройству нижнего слоя покрытия методом холодной регенерации начинается с распределения скелетного материала на поверхность старого покрытия и разравнивание ее автогрейдером.

Фреза – ресайклер устанавливается на ширину 2м от оси проезжей части в сторону кромки дороги. Работа комплексного потока организуется по половине проезжей части(4метра), при этом она системой  нивелирования устанавливается на необходимую толщину фрезерования покрытия.

На задней части машины установлена платформа с необходимыми насосами и расходомерами, которые подключены к компьютеру, находящемуся на той же платформе. По установленному оператором проценту, битумная эмульсия дозируется относительно веса материала и распыляется через специальные форсунки в кожух режущего барабана.

Кожух служит смесительной камерой для свежесрезанной асфальтобетонной крошки с вяжущим, а сам режущий барабан является принудительным смесителем с лопатками.

При помощи задней навески фрезы ресайклера, которая выполняет роль виброплиты асфальтоукладчика, асфальтогранулобетонная смесь укладывается на необходимую отметку с первичным уплотнением.

Конечное уплотнение смеси производится звеном вибрационных катков, уплотнение считается завершённым, при отсутствии следов от катка.

Технологическая цепочка состоит из следующих этапов:

  • фрезерование поврежденной или разрушенной дорожной одежды, 
  • измельчение полученной асфальтовой крошки до необходимого гранулометрического состава,
  • добавление определенных видов вяжущего, а так же других компонентов для улучшения характеристик получаемого покрытия,
  • перемешивании всех компонентов до гомогенного состояния,
  • укладки полученной холодной смеси в качестве слоя дорожной одежды и её уплотнение.

На всём протяжении производства работ ведётся лабораторный и геодезический контроль:

  • определение гранулометрического состава, толщины существующих покрытий и оснований,
  • подбор состава для приготовления асфальтогранулобетонной смеси (АГБ),
  • приготовление (АГБ) смеси и её испытание,
  • определение влажности (АГБ) смеси,
  • контроль ровности и ширины основания из АГБ смеси.

Преимущества применения технологии холодной регенерации:

  1. Возможность оперативно производить ремонт дорог с различными повреждениями, существенно сокращая ремонтные сроки.
  2. Значительное сокращение затрат на ремонт разрушенных асфальтовых покрытий за счет использования каменных материалов и вяжущего, присутствующих в существующем дорожном покрытии, а следовательно:
    • экономия на стоимости закупки новых материалов для ремонта.
    • экономия на стоимости доставки новых материалов на место производства работ
  3. Получение асфальтобетонного покрытия с длительным сроком службы за счет:
    • восстановления монолитности пакета асфальтобетонных слоев дорожной одежды, устранение трещин в старом покрытии как следствие исключение появления отраженных трещин в укладываемых поверх слоях покрытия.
    • обустройства нижнего слоя покрытия из асфальтогранулобетонной смеси, выполненного методом холодного рисайклинга, которое не уступает прочностным показателям нижних слоев покрытия дорожной одежды выполненных традиционными методами производства работ.
  4. Получение асфальтобетонного покрытия с точно заданными продольным и поперечным уклонами, согласно проекта ремонта автомобильной дороги, за счет использования ресайклера W2200CR одновременно фрезерующего и укладывающего (для точного создания продольного и поперечного профиля).
  5. Возможность исполнения трех видов работ (фрезерования, ресайклинга и  укладки нижнего слоя асфальта) одной машиной в отличие от других технологий, где необходимы три отдельные машины.